четверг, 7 февраля 2013 г.

выхожу один я на дорогу анлиз

Предвидя все, все понимая, вписывал Лермонтов свое стихотворение в «Записную книгу Одоевского». В ней уже было рассказано о судьбе дубового листка, оторвавшегося от ветки родимой и унесенного бурей к далекому бе-регу Черного моря, где растет молодая чинара, с которой шепчется морской ветер, в ее ветвях качаются и поют свои песни вольные птицы; была расска-зана грустная повесть о том, как отказалась дать приют страннику полная жизни и счастья чинара повесть о жизни и о смерти.

От ночного пейзажа, тонущего в голубом сиянье, мысль поэта обраща-ется к человеческому обществу, в котором бушуют страсти и душевные тре-воги, к своим грустным мыслям. Поэту «больно и трудно» оттого, что нет «свободы и покоя». Но он любит жизнь с ее страданиями и радостями, гонит прочь промелькнувшую мысль о смерти.

«Выхожу один я на дорогу », принадлежащем «к лучшим созданиям Лермонтова». Поэт взволнован величием ночи, очарован торжественной ти-шиной и покоем, разлитым в природе. Это настроение передается и нам, чи-тателям. Мы видим и «кремнистый путь», и «сиянье голубое», и яркие звез-ды, ощущаем торжественную тишину ночи. Это гимн красоте, гармонии сво-бодной и могучей природы, не знающей противоречий.

И не жаль мне прошлого ничуть.

Уж не жду от жизни ничего я

В лунном свете стелилась впереди покрытая мелкой каменной осыпью машукских скал дорога кремнистый путь. Одиноко по ней шел поэт:

Жду ль чего? Жалею ли о чем?

Что же мне так больно и так трудно?

В ночной час одиноко выходит поэт к пустынному склону Машука. В небесах южная голубая ночь, в туманном синем свете земля. Звезды мер-цают, их далекие лучи делаются то ярче, то они чуть гаснут. Там, на высоте, таинственная беседа.

За несколько дней до 15 июля, до дуэли и смерти, написано лермонтов-ское «Выхожу один я на дорогу »

Сбережет его в груди своей.

Родина как сына мудроглазого

Если б знал, что до грядущих дней

Рыцарь чести, юный светоч разума,

Обжигать сердца его строка.

Будет волновать людей и трогать,

Если б знал он, как во все века

Анализ стихотворения Лермонтова «Выхожу один я на дорогу»«Выхожу один я на дорогу »

Анализ стихотворения Лермонтова «Выхожу один я на дорогу»

Анализ стихотворения Лермонтова «Выхожу один я на дорогу»

Комментариев нет:

Отправить комментарий